Как правильно подать претензию на продавца?

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю в случае приобретения некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о восстановлении нарушенного права. Оформляется такое требование в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах.

В правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного чека либо непосредственно в магазине. Затем излагаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон.

В самом тексте претензии описывается где, когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные недостатки товара. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает несколько способов защиты прав покупателя. В претензии необходимо четко изложить, какой способ вы выбираете. Это может быть:

  • замена некачественного товара на другой, такой же марки,
  • замена приобретенного товара на такой же товар, но другой марки или модели,
  • уменьшение стоимости товара и соответственно возврат части уплаченной суммы,
  • устранение недостатка товара за счет продавца,
  • возмещение расходов покупателя на устранение недостатка товара,
  • возврат товара и получение уплаченной за него денежной суммы, то есть расторжение договора купли-продажи.

Если претензия содержит требование об устранении недостатка товара (его ремонте), то следует добавить и просьбу о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить ее в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Если покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки (например, расходы по доставке крупногабаритного товара) в претензии следует изложить требование о возмещении таких убытков.

Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, вручается лично продавцу или ответственному лицу в магазине. При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот в свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав тем самым, факт принятия ее. Если продавец не желает взять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении письма адресату.

В случае бездействия продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований претензии полностью, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное ст.18 Закона, взыскании с него пени за просрочку исполнения обязательства и компенсации морального вреда.

Так же можно обратится в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением на продавца. Как правило продавцы не хотят идти на конфликт с проверяющими органами и идут на контакт с покупателем.


Источник: «Я имею право!»

Возврат к списку